
Сарсенбаева Лилия Атыгаевна
Директордың оқу-өндірістік жұмысы жөніндегі орынбасары
Жоғары санатты мұғалім.Мамндық бойынша еңбек өтілі 19 жыл. «Құқықтану» мамндығы бойынша Байтұрсынов атындағы ҚМУ бітірді.
Учебно - производственная деятельность

Токаев Касым-Жомарт Кемелевич
Президент Республики Казахстан
В Послании народу президента РК К.К.Токаева говорилось: «Профессионально – техническое образование должно ориентироваться в первую очередь на максимальное удовлетворение текущих и перспективных потребностей национальной экономики в специалистах. Во многом, это решит проблему занятости населения».
Производственное обучение и профессиональная практика студентов Учреждения «Костанайский социально- технический колледж» является составной частью основной образовательной программы, углубляет знания, полученные студентами в процессе теоретического обучения, обеспечивает приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности, создавая основу формирования социально-профессиональной компетентности будущего специалиста.
В педагогической деятельности производственное обучение и профессиональная практика рассматривается как процесс освоения будущими специалистами опыта производственных отношений и особенностей профессиональной деятельности в условиях реально действующих организаций и предприятий.
Основная задача колледжа – подготовка студентов к предстоящей профессиональной деятельности. С одной стороны – это вооружение основами знаний, необходимыми в трудовой деятельности, с другой стороны – формирование профессиональных умений и навыков. В настоящее время все большее значение для специалиста имеют способности использовать приобретенные знания в изменяющихся условиях производства. Профессионал должен уметь планировать свою деятельность, принимать оперативные решения на основе анализа ситуации, контролировать ход результатов труда.
Так например хотелось бы отметить одно из крупных предприятий, социального партнера нашего колледжа- ТОО «Сарыаркаавтопром».
В декабре 2016 года был подписан трехсторонний договор о социальном партнерстве между директором колледжа, учредителем в лице ректора Костанайского социально- технического университета и директором предприятия ТОО «Сарыаркаавтопром», согласно которому на предприятии «Сарыаркаавтопром» совместными усилиями учредителя и директора колледжа была образована базовая кафедра «Техника и технологии».
1 февраля 2017 года состоялось торжественное открытие вышеуказанной кафедры, что означало внедрение в организацию учебного процесса по специальности «Электроснабжение» элементов дуальной формы обучения.
В соответствии с условиями договора – на данной кафедре студентов во время производственного обучения обучают мастера производства данного предприятия.
По отзывам мастеров производства выпускники нашего колледжа отличаются высоким уровнем культуры, инициативностью, ответственностью, активной профессиональной позицией. Что отражено в благодарственном письме на имя директора колледжа от руководителя предприятия ТОО «СарыАркаАвтопром».
Главным конечным результатом профессионального образования является готовность специалиста к профессиональной деятельности. Готовность к профессиональной деятельности принято понимать как такое психологическое состояние человека, когда он осознает цели своего труда, способен анализировать и оценивать производственную ситуацию, выбирать целесообразные способы действия, предвидеть возможные затруднения и выбирать пути их предупреждения и преодоления, анализировать и оценивать достигнутые результаты.
Организация практического обучения студентов в колледже осуществлялась в системе взаимодополнения:
– учебная практика – для получения первичных профессиональных умений и навыков;
– технологическая практика – для накопления практического опыта по профилю конкретной специальности;
– квалификационная преддипломная практика – по формированию ключевых компетенций для выполнения типовых и творческих задач профессиональной деятельности.
Учебная практика
Для получения первичных профессиональных умений и навыков
Технологическая практика
Для накопления практического опыта по профилю конкретной специальности
Квалификационная преддипломная практика
По формированию ключевых компетенций для выполнения типовых и творческих задач профессиональной деятельности
Если раньше задачей казахстанской системы профессионального образования была подготовка специалистов для массового, стабильного производства, с редко меняющейся технологией и постоянной номенклатурой выпускаемой продукции, то сегодня ситуация становится иной: меняются технологии, производство становится гибким. Оно требует другого специалиста, способного проявлять активность в меняющихся условиях.
Қазіргі таңда колледжімізде тек Қостанай қаласы және Қостанай облысындағы ғана емес,Қазақстанның басқа өңірлеріндегі кәсіпорындармен жасалған келісім-шарттардың саны 329 келісім-шарт құрады. Сонымен қатар, Қостанай облысының Кәсіпкерлер палатасы үшінші тарап ретінде әрекет еткен 39 үшжақты әлеуметтік әріптестік шарты жасалды. Дуальды оқыту бойынша 9 келісім-шарт және үшінші тұлға студент болып табылатын 73 жеке келісімшарт жасалды.
Қол қойылған Келісім-шарттардың саны |
2018-2019оқу жылы |
2019-2020оқу жылы |
2020-2021оқу жылы |
2021-2022бірінші жартыжылдық |
||||
2-х стор. |
3-х стор. |
2-х стор. |
3-х стор. |
2-х стор. |
3-х стор. |
2-х стор. |
3-х стор. |
|
230 | 25 | 260 | 30 | 280 | 33 | 329 | 39 |
2022 жылдың 28 қаңтарында колледжіміздің студентетрі мен оқытушылары «Рудный политехникалық колледжі» МКҚК ұйымдастырған ә менің мамандығым. Өндірістегі тәжәрәбием» атты облыстық практикалық конференцияға қатысты.бұл конференцияға « Дене тәрбиесі және спорт» бөлімінің 4 курс студенті Анастасия Кулаковская қатысып, бірінші орынды жеңіп алды. Жетекшісі – арнайы пән оқытушысы И.А. Рябова . Техникалық бөлімінің студенттері Алексей Кожушко және Әділ Сигаев өз секцияларында 2 және 3 орындарға ие болды.
Екі студент Меджидов М. Жйне Сулейменова Д. Қатысқаны үшін сертификаттарымен марапатталды.
Колледждегі тәжірібиенің барлық түрлерінің нәтижелерін талдау және кәсіпорындардың тәжірібие жетекшілерінің пікірлері, стандарт талаптары мен басқарудың нарықтық жағдайлары талап ететін студенттердің тиісті теориялық дайындық деңгейін көрсетеді. Колледж түлектерікәсіби жұмысқа дайындалады. Студенттердің практикалық іс-әрекетте қолдану үшін жеткілікті білім деңгейі мен практикалық дағдылары бар.