04.07.2025г. на базе Учреждения «Костанайский социально-технический колледж» был проведен мастер-класс совместный с представителями зарубежного ВУЗа.
Тема мастер-класса: «Погружение в профессию: использование Electrician Simulator VR в обучении электрики»
Модераторы: Зав. кафедрой ЭПП Магнитогорского технического уиверситета имени Г.И. Носова, к.т.н. Варганова А.В.;
Преподаватель технического отделения Костанайского социально-технического колледжа Бакунов Л.А.
Участники:
-представители Магнитогорского технического уиверситета имени Г.И. Носова;
-преподаватели Костанайского социально-технического колледжа.
Цель мастер-класса:
Показать преподавателям, как использовать программу Electrician Simulator VR для формирования практических навыков у студентов и повышения их вовлеченности в процесс обучения по специальностям, связанным с электротехникой и электромонтажом.
Ход мастер-класса:
Введение и демонстрация возможностей:
Практическое применение и идеи для урока:
Интеграция Electrician Simulator VR в учебный процесс:
- На этапе знакомства с профессией: студенты пробуют выполнять простейшие задачи, что помогает сформировать первичное представление о работе электрика.
- В рамках практических занятий: симулятор позволяет отрабатывать навыки подключения электроприборов, сборки схем, проверки работоспособности, а также поиска и устранения неисправностей.
- При дистанционном обучении: VR-среда становится заменой лаборатории, если студенты учатся вне колледжа.
- Для контроля знаний: можно задать практическую задачу в симуляторе как альтернативу традиционной проверке — по результатам выполнения задания оцениваются точность, последовательность действий и соблюдение правил безопасности.
Особое внимание стоит уделить формированию у студентов привычки к безопасному выполнению работ — программа наглядно демонстрирует последствия неправильных действий, что невозможно воспроизвести в реальности без риска.»
Обсуждение и ответы на вопросы:
Были заданы вопросы к модераторам:
— «Как вы думаете, какие задания в рамках вашего курса могли бы быть адаптированы под симулятор?
— Возможно, вы уже используете что-то подобное — поделитесь опытом.
— Какие есть опасения по применению VR на уроках?»
Модераторы отвечали на вопросы, были обсуждены технические аспекты внедрения, необходимость методического сопровождения и важность сочетания с реальной практикой.
Заключение:
«Electrician Simulator VR — это не замена мастерской, а ее расширение. Он помогает студентам отрабатывать навыки в безопасной среде, учит работать последовательно и вдумчиво. Его необходимо использовать как дополнительный инструмент, особенно для подготовки к реальным монтажным работам. Современные технологии могут сделать обучение по-настоящему прикладным — и дать студентам возможность погружаться в профессию уже с первых занятий.»