«Каким должен быть открытый урок»

Апр 14, 2023 | Нет комментариев

13.04.2023г. методическим кабинетом колледжа был организован и проведен методический семинар для молодых преподавателей «Каким должен быть открытый урок». 

Заместитель руководителя по Научно-методической работе Аубакирова З.Б., считает, что «Открытые уроки – это всегда испытание, и прежде всего для молодых педагогов.

Конечно, невозможно одним семинаром охватить все грани этого процесса, так как многое зависит от преподаваемой дисциплины, уровня подготовки группы, технических возможностей.

Но есть несколько общих рекомендаций, которые помогут всем, кто готовится к открытому занятию».

Содержание семинара:

Подготовка к открытому занятию

  • План проведения открытого занятия
  • Формы проведения открытых занятий
  • Составляющие, которые могут разнообразить любое открытое занятие.

 

На семинаре  были обсуждены основные моменты организации и проведения  открытых  занятий. Конечно же были высказаны мнения о том, что открытое занятие  в отличие от обычного занятия – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таком занятии протекает реальный учебный процесс.

Также было отмечено, что особую значимость приобретают нестандартные, нетрадиционные занятия. На открытом занятии преподаватель показывает, демонстрирует коллегам, свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения. Открытое занятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что преподаватель хочет показать посещающим.

И напоследок Зауре Баядилевна отметила, что хотелось бы напомнить, что открытые занятия проводятся для коллег, чтобы поделится с ними своим накопленным опытом или продемонстрировать свои умения перед комиссией. В связи с этим, было бы неплохо предоставить гостям,  посетившим занятие некоторые материалы. Помимо опорного конспекта можно подготовить памятки, в которых отдельно указать: какие методы использовались на занятии, какие приемы, подготовить образцы раздаточных и дидактических материалов, список использованной литературы, краткое изложение своего видения преподавания данной темы. Это только повысит оценку урока.